Терминология поискового маркетинга – от простого к сложному

В сети огромное количество словарей, содержащих термин “поисковый маркетинг” и из которых читатель сможет получить представление об основных тезисах. Однако часто предоставленной информации бывает недостаточно для углубленного изучения важности каждого из понятий. Эта статья как раз и поможет разобраться, чем так важен ЛИД, почему контекстная реклама влияет на ранжирование сайта, и такой ли черный этот «черный PR».

AIDA – основа привлечения потенциального клиента

Маркетологи любят говорить о постоянно меняющемся информационном пространстве, и они абсолютно правы. Вот только есть вещи, неизменные на протяжении десятилетий. Именно к ним относится технология AIDA, позволяющая фактически приводить клиента к покупке. Маркетинг поискового продвижения делает так, чтобы потенциальный покупатель увидел предложение продавца. Но усилия пройдут даром, если процесс на этом остановится.

Технология AIDA (внимание, интерес, желание, действие) возникла более 120 лет назад. Её актуальность сегодня доказывает гениальность такого решения. Несмотря на эволюционные изменения, человеческая психология неизменна. Именно её знание позволило в 1898 году разработать это правило продаж.

Технология AIDA

Диаграмма 1904 года, от Фрэнка Хатчинсона Дьюксмита, редактора издания Salesmanship

Простая как все гениальное, AIDA рассказывает о задаче маркетолога:

  • привлечь внимание;
  • заинтересовать продуктом;
  • спровоцировать желание обладать;
  • предложить совершить действие, после которого потенциальный покупатель станет реальным.

Удивительно, но современные покупательские циклы интернет маркетинга остались неизменными. Поменялись инструменты продаж, на смену прилавкам и презентациям пришли интернет-магазины и вебинары. Однако алгоритм действий сохранился. Наука не стоит на месте, сейчас AIDI получила дальнейшее развитие в теоретических работах маркетологов. И сейчас на пике популярности оказалась воронка продаж.

Воронка продаж

Дальнейшем развитием АИДА стала так называемая «воронка продаж». По своим основным этапам она ничем не отличается от предыдущей технологии, является её дальнейшим развитием. Поскольку коммуникация происходит посредством удаленного контакта через маркетинг поискового продвижения сайта или иным способом, приходится заранее прописывать алгоритм виртуального общения.

Поисковый маркетинг. Воронка продаж

Один из вариантов использования «воронки продаж» в маркетинге

Сложность состоит в том, что при удаленных коммуникациях сложно учесть индивидуальные особенности клиента. Из этого тупика приходится выходить, создавая некое универсальное решение. Более сложная схема предполагает использование отдельных рекламных ходов для разных потребителей. То есть им указывают на разные потребительские качества продукта. Например, при покупке автомобиля это могут быть:

  • внешний вид;
  • безопасность;
  • возможность экономии за счет пониженного расхода топлива;
  • повышение статуса владельца;
  • вместимость салона.

Каждая категория покупателей выберет свое. И в эпоху интернета маркетологи научились выделять потребности конкретного человека. Яндекс и Google уже используют искусственный интеллект при обработке поисковой рекламы, и вряд ли они просто так собирают информацию о пользователях. Покупателя уже стараются «вести» по цепочке AIDA в глобальном масштабе.

Особенностью «воронки продаж» стало неограниченное количество шагов, разделение каждого этапа на подпункты. Чтобы привлечь внимание, могут использоваться несколько этапов. Это же касается интереса, желания и действия. Но для начала требуется, чтобы посетитель пришел на сайт. И здесь используются совсем иные методы.

Контекстная реклама в поисковых системах

Каждая поисковая система позволяет давать рекламные объявления. Например, Google AdWords или Яндекс.Директ. Когда пользователь ищет информацию, в большинстве случаев рядом с основными результатами появляется рекламное объявление. Любая компания или даже частное лицо смогут запустить компанию через поисковик.

Рекламные объявления

Рекламные объявления в Google имеют очень гибкие настройки, их использование требует предварительного обучения.

Целые студии занимаются настройками рекламных компаний через контекстную рекламу. Это позволяет в разы снижать затраты на одного покупателя. А малейшие ошибки грозят финансовыми потерями. Например, неправильно настроенная геолокация приведет к растрате бюджета на просмотры от жителей другого региона. Или же игрушечная машинка будет рекламироваться покупателям реальных автомобилей.

Выделение целевой аудитории и проведение направленных на нее действий – один из важнейших этапов в компании через контекстную рекламу. Несколько иначе действует поисковый маркетинг сети интернет.

Маркетинг поискового продвижения сайта

В задаче привлечения клиента на сайт продавца огромную роль играет поисковый маркетинг. Каждый домен борется за лидерство в выдаче поисковых систем. Исследования говорят, что пользователи крайне редко уходят с первой страницы, здесь они получают достаточно информации.

Поисковая оптимизация. SEO

SEO, или search engine optimization, посвящена отдельная статья в Википедии

Если ресурс находится на 2-й странице, до него доходит менее 30% пользователей. Дальше ситуация становится совсем плачевной, Яндекс и Google практически не приносят новых продаж. Нахождение на пятой странице равносильно отсутствию сайта в поиске, сюда добираются единицы. Изменить положение помогает поисковая оптимизация. В борьбе за лидерство была разработана целая технология продвижения сайтов. Она состоит из следующих моментов:

  • анализ;
  • оптимизация программного кода;
  • подбор ключевых слов для продвижения;
  • уникализация контента и добавление новых страниц;
  • работа со ссылками;
  • удаление скомпрометированных страниц.

Иногда сайты попадают под бан поисковых систем, что кардинально пессимизирует их рейтинг. В этом случае ситуация становится еще тяжелее. Но студии научились справляться даже с такими кризисами. Проблема заключается в том, что тогда выход из положения занимает минимум несколько месяцев. После этого на первый план выходит конверсия.

Конверсия как эффективность работы

Важнейшим термином маркетинга в интернете является конверсия. Фактически она является аналогом рентабельности вложений, и служит для оценки вложенных средств и сил. Посчитать её достаточно просто – необходимо разделить «количество посетителей» на «совершенные действия». То есть если на сайт зашли 500 человек, и двое из них стали покупателями, конверсия составляет 2,5%.

Поисковый маркетинг. Конверсия

Конверсия позволяет отследить каждый этап воронки продаж

В большинстве случаев на каждом этапе реализации конверсия стабильно снижается. Для следующего действия от гостя обычно требуется чуть больше усилий. Кроме того, происходит отсеивание нецелевой аудитории.

Когда интернет маркетинг ведется через поисковое продвижение, критерием оценки качества работы начинают выступать ЛИДы, от английского lead (вести, ведомые). Это уникальные посетители, которые проявили заинтересованность к предложению и имеют потенциальную готовность стать клиентами. Низкий уровень конверсии лидов часто говорит о неправильном выборе целевой аудитории. И здесь имеет ключевое значение направленность рекламы. Важнейшим является разделение на B2B и B2C сектора.

Чем отличаются B2B от B2C

Несмотря на столь непонятное обозначение, объяснить значение B2B и B2C достаточно просто. В первом случае это действия, направленные бизнесом на представителя другого бизнеса. Когда продавец станков продает свою продукцию предпринимателю, он реализует товар в категории B2B (business to business). Когда затем на этих станках сделают стулья, то целевой аудиторией уже станет конечный потребитель, то есть данная компания работает в сегменте B2C (business to customer).

B2C

Продвижение в различных категориях потребителей имеет кардинальные отличия

Хотя предпочтения целевой аудитории кардинально отличаются, поисковый маркетинг в этих секторах не имеет глобальных различий. Требования поисковых систем достаточно стандартны, только мелкие детали и отдельные нюансы говорят о принадлежности товара к той или иной категории. В любом случае, стоит задача повысить репутацию товара или услуги в сети. А в этом важнейшую роль играет SERM.

SERM, или сетевая репутация

Сеть интернет является свободным пространством, где каждый может оставить свое мнение. И тут предприниматель попадает в ловушку. Психологи выяснили – негативная ситуация дает в 4 раза больше отзывов, чем положительная. То есть если клиент недоволен обслуживанием, он с большей вероятностью оставит свой отклик. Даже качественно оказанная услуга крайне редко заставляет писать благодарность.

Поисковый маркетинг. SERM

SERM – это целый комплекс работ по поддержанию репутации в сети

Это капкан для интернет маркетинга поискового продвижения, ведь количество негатива начинает перевешивать. Это только вопрос времени. Проведенное в 2019 году исследование показало – 88% потребителей перед покупкой читают отзывы. И тогда даже устойчивый бизнес с качественной продукцией постепенно получает снежный ком негатива.

Решить проблему помогает SERM, или Search Engine Reputation Management. Управление репутацией в сети состоит из двух частей. В первой представители компании работают над ликвидацией негатива. Чаще всего пользователь анонимно оставляет критическое замечание, убеждать и что-то делать с обиженным клиентом невозможно. Приходится договариваться с администрацией сайтов и находит рычаги для удаления критики. Вторая часть – создание позитивного контента. Причем это ни в коем случае не отзывы с восторженным содержанием. Чаще всего это описание от лица потребителей конкурентных преимуществ данного товара или услуги.

SMM продвижение как тренд нашего времени

Никто не будет спорить о важности социальных сетей, даже Google и Яндекс выдают в итогах поиска страницы ВКонтакте или Фейсбук. Поэтому поисковый маркетинг интернет никак не может игнорировать SMM, Social Media Marketing. Его задача – привлечь покупателей, используя возможности социальных сетей. Сложность заключается в том, что каждый такой ресурс предъявляет свои требования к размещаемой информации.

Реклама в социальных сетях

Покупка рекламы в социальных сетях является эффективным, но рискованным вариантом

Очень важно, что стартовая стоимость такого действа весьма невысока. Нет необходимости заводить собственный сайт, оплачивать хостинг. Побочным следствием становится большая конкуренция, ведь каждый может завести собственную страничку. К тому же приходится контролировать позиции не только в поисковике, но и в самой социальной сети.

При этом следует осторожно относиться к накрутке подписчиков. Соцсети охотно продают рекламные места, и стоят они относительно недорого. А вот фейковых пользователей и подписчиков они стараются удалять при первом же подозрении.

Лендинг как пик продаж

Одностраничный сайт является самым эффективным способом продать конкретный товар. Есть даже «бизнес на одностаничниках», когда на такой ресурс через маркетинг поискового продвижения и множеством других способов приводятся посетители. Данный тренд был особо популярен несколько лет назад, когда бизнесмены продавали партии недорогих, но забавных товаров из Китая.

Поисковый маркетинг. Лендинг

Низкая стоимость лендингов является одним из важнейших преимуществ

Очень часто Landing page создавали для сбора контактной информации. Его задача не продать товар, а привлечь внимание покупателей. То есть звонок такому посетителю попадал на подготовленную почву. Ведь при регистрации на LP человек уже показала свою заинтересованность.

Преимуществом данного вида продвижения можно назвать относительно небольшую цену старта. Создание одностраничного сайта стоит недорого, а значит можно использовать его более эффективно. Минус – данные ресурсы крайне редко выходят в ТОП поисковой выдачи.

Подведение итогов – что такое KPI

Почти любой ресурс можно вывести в ТОП при использовании маркетинга поискового продвижения сайта. Вопрос состоит в том, сколько стоит эта работа. Именно KPI, Key Performance Indicator (ключевые показатели эффективности), являются лучшим способом оценить вложенные усилия.

Существует множество способов и методик оценки ключевых показателей эффективности

Обычно каждая компания сама составляет критерии оценки, но все они подчиняются единому правилу – оценка разделяется на отдельные этапы. Потраченные ресурсы, производительность, эффективность отдельного подразделения или даже сотрудника – все это поддается оценки. При этом требуется заранее поставить критерии и требования.

Оптимизация и поисковый маркетинг в сети являются сложной задачей для профессионалов. Описанные здесь десять терминов помогут читателю сделать первые шаги в этом направлении и точнее ориентироваться в теории и практике. Он позволит увеличить его личный показатель KPI и грамотно распределять имеющиеся ресурсы.

 

Ознакомьтесь с другими статьями по теме “Маркетинг”.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*